Группы

В нашем детском саду функционирует 6 групп: группа раннего возраста, первая младшая группа, вторая младшая группа, средняя группа, старшая группа и подготовительная к школе группа.

Воспитание и обучение детей проводится по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Также в соответствии с основной программой мы работаем со  следующими программами:

  Парциальные программы  и педагогические технологии, направленные на развитие детей в образовательных областях:

— Программа  оздоровления  ДОУ, разработанная на основе программы «Здоровый малыш»  под редакцией З.И.Берестневой

— Примерная образовательная программа по развитию родной (тувинской) речи в ДОУ РТ «Торээн Тывам»  или «Моя родная Тува», Кызыл 2019г, Ооржак Л.Х и др.

—  Социально — коммуникативное развитие  — «Я — человек» С.А.Козловой, —  Художественно — эстетическое развитие, Познавательное развитие  — И.А. Лыкова «Цветные ладошки».

ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА «КОЛОБОК»

Группу посещают 21 человек, из них: 11 мальчиков, 10 девочек.  В группе созданы все условия для успешной адаптации детей, оборудованы уголок здоровья, центр художественной деятельности, сенсорный уголок, центры для игр девочек и мальчиков.

Воспитатели: Шойдан А.А и Бадыжик Е.М.

Младшие воспитатели: Саая Фаина Лаганмаевна, Монгуш Эмма Николаевна

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «ЧЕБУРАШКИ»

Воспитатели: Сотпа Айляна Базыр-ооловна, Монгуш Айлана Мергеновна.

Младший воспитатели: Сарыглар Ульяна Владимировна, Будегечи Чойган Манишаевна

Группу посещают 22 человек, из них: 13 мальчиков, 9 девочек.  В группе созданы все условия для развития детей 3-4 лет. Игровые центры: для девочек и мальчиков; для сенсорного и математического  развития; для физического развития и охраны здоровья; для речевого развития; для знакомства с миром природы; для художественно — эстетического развития и др.

При работе с детьми используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые, здоровье сберегающие и экологические технологии, образовательная деятельность проводится с использованием аудио и мультимедиа систем, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА «ГНОМИКИ»

Воспитатели: Оюн Руслана Май-ооловна, Анай Чечек Бичижиковна

Младший воспитатель: Монгуш Саяна Павловна, Эльвира Дайынчыевна

Группу посещают 26 человек, из них: 12 мальчиков, 14 девочек.  Созданы все условия для развития детей 3-4 лет в группе. Игровые центры: для девочек и мальчиков; для сенсорного и математического  развития; для физического развития и охраны здоровья; для речевого развития; для знакомства с миром природы; для художественно — эстетического развития и др. В организации пространственной среды привлекаются родители воспитанников, в группе  запущен проект «Развивающая среда группы». Правильно организованная условно-рамочная модель зонирования второй младшей группы  позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность, инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.

СРЕДНЯЯ ГРУППА «РАДУГА»

Группу посещает 32 детей, из них 12 девочек и 10 мальчиков.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна соответствовать следующим принципам:

-Насыщенность РППС. В группе она представляет необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивает эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.

-Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции дошкольников.

-Принцип трансформируемости среды. Развивающая предметно-пространственная среда меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

-Вариативность среды предполагает наличие различных пространств (для игры, уединения, конструирования и пр.), наличие материалов, оборудования, инвентаря, игр, игрушек для развития детских видов деятельности.

-Доступность РППС организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого обеспечен детям свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающий все основные виды детской деятельности.

-Безопасность. Обеспечивает безопасность жизни детей, способствует укреплению здоровья, т.е. соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности. Форма и дизайн также ориентированы на безопасность.

Одним из важных факторов развития личности ребенка является окружающая его развивающая среда. В моей группе развивающая среда служит интересам и потребностям каждого ребенка, способствует эмоциональному благополучию детей, соответствует их возрасту, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, а также способствует физическому, познавательно-речевому, познавательно-речевому, социально-личностному, и художественно-эстетическому развитию детей.

СТАРШАЯ ГРУППА «СМЕШАРИКИ»

Воспитатели : Сат Туяна Сергеевна, Артна Кара-Кыс Васильевна.

Помощник воспитателя: Дупчен Чейнеш Чечен-ооловна.

Группу посещают 32 детей : 21 мальчиков  и 9 девочек..В группе созданы все условия для развития детей 5-6 лет . В группе существует традиции: отмечать дни рождения, отмечать календарные даты, оформлять тематические выставки, привлекать родителей к организации развивающей среды. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как демократический, с родителями осуществляется тесное взаимодействие. Все родители привлекаются к жизни группы,  детского сада. Дети в группе  доброжелательные, совместно с детьми, родителями и педагогами оговариваются правила поведения, общения, взаимодействия и этикета.

Для художественно-эстетического развития детей  созданы центры:

— центр изодеятельности : доска, мольберт, магниты,  бумага белая, тонированная, различного формата, гуашь, акварельные краски,  тушь, трафареты, шаблоны, пооперационные карты,  кисти разных размеров, подставки для кистей и ножниц, непроливайки, цветная бумага разного вида, картон разных видов, ножницы, карандаши цветные и простые, фломастеры, цветные ручки, восковые мелки, мелки цветные, пластилин разного вида, стеки, дощечки для лепки пластилина, клей, скотч разного вида и цвета, бросовый, природный материал для ручного  труда, творчества;

— театрально-музыкальный центр:  музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, фонотека, разнообразные виды детских театров (кукольный, пальчиковый, настольный, шапочки-маски, костюмы для ряженья);

— книжный центр  (детская художественная литература соответствующая старшему дошкольному возрасту,  книги  меняются в соответствии  с темой недели );

—  уголок красоты (проводятся тематические выставки, имеется полочка  любования).

Для социально-коммуникативного развития имеются необходимые атрибуты  к сюжетно-ролевым играм: парикмахерская, больница, поликлиника, макет правил дорожного движения, детский сад, макет животных жарких стран. Модули самодельные, многофункциональные.

Патриотический уголок: Глобус, , народные куклы, альбомы: Кызыл, мы растём, наша группа, моя семья, профессии и др.

Физическое развитие.

— оборудован спортивный уголок, имеется спортивный инвентарь, пособия и игры по физическому развитию.

Познавательное развитие.

—  центр математики и  сенсорного развития,  игры и пособия для детей старшего дошкольного возраста ; учебно — игровое пособие блоки Дьенеша , цветные счётные палочки Кюизенер , дидактические игры в соответствии с возрастом по различным разделам.  Различные виды конструкторов.

— природно-опытный уголок : различные часы, колбы, контейнеры, микроскоп, различные материалы: бумага, ткань, крупы, песок, камни, магниты, ракушки и др. Схемы и чертежи построек Экологическое окно с наборов сменяемых картинок (животный и растительный мир – по природным зонам, сезонам).  Экологические и дидактические модели (календарь природы, этажи леса, пищевые цепочки, модель «Круглый год», «Река времени», карты мира, глобус).Картотека стихов, загадок, пословиц,  поговорок, примет (времена года). Оборудование для экспериментирования в природе. Схемы и алгоритмы наблюдений за объектами природы, сезонными явлениями.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА «РАДУГА«

Воспитатели: Намажай Айляна Кыргысовна, Ооржак Чодураа Викторовна

Младший воспитатель: Торжу Виктория Опук-ооловна

Группу посещают  детей   мальчиков,  девочек. В группе созданы все условия для развития детей 6-7 лет.

В группе созданы игровые центры: для девочек и мальчиков; для познавательного развития, патриотического развития, экспериментирования, художественно – эстетического развития, социально – коммуникативного и речевого  развития, для физического развития и охраны здоровья и др.

Для удовлетворения естественных потребностей детей: в движении, в творческом самовыражении, в совершенствовании разных сторон речи, развития любознательности, познавательной активности,  положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях – создана насыщенная РППС. В  создании и пополнении РППС активное участие принимают родители воспитанников.

Свободная деятельность детей помогает самостоятельно осуществлять поиск ответов на интересующие их вопросы, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.

При работе с детьми используются преимущественно игровые и проблемные ситуации, моделирование, беседа, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности, проектная деятельность, поисковая деятельность, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, п/игры имитационного характера, сюжетно-ролевые, здоровье — сберегающие и экологические технологии. Образовательная деятельность проводится с использованием аудио и мультимедиа систем, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна соответствовать следующим принципам:

-Насыщенность РППС. В группе она представляет необходимые возможности для игровой, познавательной, творческой, исследовательской, двигательной активности детей, обеспечивает эмоциональное благополучие, возможность самовыражения.

-Принцип полифункциональности предметного мира реализуется с помощью различного модульного оборудования. Использование модулей наряду с конструкторами, мозаиками, физкультурным оборудованием (обручами, мячами, скакалками), предметами и играми, которые не несут в себе определенной смысловой информации, способствует развитию воображения и знаково-символической функции дошкольников.

-Принцип трансформируемости среды. Развивающая предметно-пространственная среда меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

-Вариативность среды предполагает наличие различных пространств (для игры, уединения, конструирования и пр.), наличие материалов, оборудования, инвентаря, игр, игрушек для развития детских видов деятельности. При любых обстоятельствах предметный мир, окружающий ребенка, необходимо пополнять и обновлять, т.к. появление новых предметов стимулирует исследовательскую, познавательную, игровую, двигательную активность детей. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Предметы, игрушки, пособия отражают уровень современного мира, несут информацию и стимулируют поиск.

-Доступность РППС организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Для этого обеспечен детям свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающий все основные виды детской деятельности.

-Безопасность. Обеспечивает безопасность жизни детей, способствует укреплению здоровья, т.е. соответствует требованиям по обеспечению надежности и безопасности. Форма и дизайн также ориентированы на безопасность.

При планировании РППС в группе были созданы микрозоны и центры:

  • Уголок «Краеведения»
  • Уголок художественного творчества «Весёлые карандаши»
  • Уголок книг
  • Музыкальный уголок
  • Спортивный уголок
  • Театральная зона
  • Уголок сюжетно-ролевой игры
  • Уголок познавательно-исследовательской деятельности (уголок сенсорного развития, экологический центр)

Одним из важных факторов развития личности ребенка является окружающая его развивающая среда. В группе развивающая среда служит интересам и потребностям каждого ребенка, способствует эмоциональному благополучию детей, соответствует их возрасту, отвечает санитарно-гигиеническим требованиям, а также способствует физическому, познавательно-речевому, познавательно-речевому, социально-личностному, и художественно-эстетическому развитию детей.